04-04-2018 | категорія: Новини

По каким критериям ГФС отбирает плательщиков в план проверок


Отбор в план рисковых плательщиков осуществляется автоматически средствами ИТС «Налоговый блок». Рискоориентированная система постоянно обновляется. В частности, в 2017 году дважды пересматривался порядок формирования плана-графика документальных проверок, в частности пересмотрены и усовершенствованы 44 риска, по которым формировались планы на 2017 и 2018 годы. Принимаются также меры по внедрению электронного допроверочного анализа и электронных проверок.

При этом, акцент в плановой работе сделан на крупных плательщиках - их проверено 9%, средних - всего 5%, а малых только 0,2%.

В 100% запланированных к проверкам плательщиков документально и проведенными доначислениями подтверждены риски неуплаты налогов, что свидетельствует о качестве отбора рисковых плательщиков.

По отраслевому принципу были определены наибольшие риски в деятельности 4,6 тыс. налогоплательщиков с суммарным объемом доходов 890 млрд. грн.

В сфере оптовой и розничной торговли проверено 1,2 тыс. плательщиков с объемами доходов за 2016 год 183 млрд. грн. По результатам проверок доначислено 2,9 млрд. грн.

В добывающей отрасли проверено 45 плательщиков с доходами 36 млрд. грн., доначислено 2,6 млрд. грн.

В области выращивания зерновых культур проверено 404 плательщика с доходами 36 млрд. грн., доначислено 0,5 млрд. грн.

В строительстве проверено 369 плательщиков с доходами 18,5 млрд. грн., доначислено 0,5 млрд. грн.

Львиную долю в общей сумме недоимок, которые были обнаружены плановыми проверками, составляет НДС, налог на прибыль, акцизный налог, рентная плата. Чаще всего при плановом контроле обнаруживалось:

- завышение налогового кредита за счет работ и ТМЦ, полученных от «сомнительных» субъектов хозяйствования;

- завышение расходов вследствие нарушений стандартов бухгалтерского учета (начисление курсовых разниц на задолженность в национальной валюте, корректировка резерва сомнительных долгов);

- занижение доходов вследствие неучитывания полученной безвозвратной финансовой помощи, просроченной кредиторской задолженности;

- реализация товаров (работ, услуг) ниже фактической себестоимости;

- нарушения при расчете рентной платы за пользование недрами.

 

Источник: ГФСУ