13-01-2017 | категорія: Новини

Памятка по проверкам!!!!

Внимательно читаем кто и за что  не имеет право!

Мое мнение – это «фикция» - мораторий на проверки, которых в целом нет или это единичные случаи!!!

И так принят Закон о моратории на плановые проверки в 2017 году - http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/1728-19

Внимательно читаем ст.6 Закона – на какие контролирующие органы действие Закона не распространяются. Разочарую, на основных проверяющих и не только, а именно на ГФС, Госпотребстандарт, Антимонопольный и т.д. он не распространяется.

Нормы Закона распространяются на всех субъектов хозяйствования – если конечно Вам от этого станет легче.

Внимание, внеплановые проверки могут проводиться:

- по Вашему заявлению;

- по решению суда;

- в случаи аварии, смерти, несчастного случая, связанного с Вашей деятельностью.

- на основании обращения, жалобы.

Важно!!! Внеплановые проверки на основании жалобы проходят только на при согласовании Службы регуляторной политики, копию которого Вам должны предъявить и которое еще до начала проверки Служба регуляторной политики должна опубликовать у себя на сайте.

Обращаю внимание! Ранее действующие моратории в отношении малого и среднего бизнеса – уже не действуют!!!

«На час дії мораторію на здійснення заходів державного нагляду (контролю) суб’єктів господарювання призупинити дію:

другого речення абзацу п’ятого частини першої статті 6 Закону України "Про основні засади державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності" (Відомості Верховної Ради України, 2007 р., № 29, ст. 389 із наступними змінами);

Закону України "Про особливості здійснення державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності щодо фізичних осіб - підприємців та юридичних осіб, які застосовують спрощену систему оподаткування, обліку та звітності" (Відомості Верховної Ради України, 2012 р., № 49, ст. 558; 2015 р., № 11, ст. 75).

3. Перше речення абзацу першого пункту 3 розділу II "Прикінцеві положення" Закону України "Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо податкової реформи" (Відомості Верховної Ради України, 2015 р., №№ 7-9, ст. 55) викласти в такій редакції:

"3. Установити, що у 2015 та 2016 роках перевірки підприємств, установ та організацій, фізичних осіб - підприємців з обсягом доходу до 20 мільйонів гривень за попередній календарний рік Державною фіскальною службою України та її територіальними органами, Державною фінансовою інспекцією та її територіальними органами здійснюються виключно з дозволу Кабінету Міністрів України, за заявкою суб’єкта господарювання щодо його перевірки, згідно з рішенням суду або з вимогами Кримінального процесуального кодексу України".»

Потому ни какого моратория, если к Вам пришли из налоговой или из Госпотребстандарта (качество продукции, жалобы потребителей и т.д.) – все остается без изменений и по старым правилам.

Т.е. плановая и внеплановая проверки. О плановой предупреждают заранее о о внеплановой нет.

Обязательно, во всех случаях без исключения, всех проверяющих в Журнал проверок!!!!! По возможности видео-запись проверки, Ваше право!!!

Во всех случаях внимательно проверяем документы, дающие право на проверку (направление, копию приказа). Внимательно читаем основание для проверки, проверяем наличие подписи руководителя и мокрой печати.

Фамилии проверяющих в приказе или направлении должны соответствовать фактически пришедшим к Вам проверяющим и всех записать в Журнале.

!!! Внеплановая проверка – проверяется только тот вопрос, который стал основанием для проверки. Ни чего более!

Проверки трудоустроенных, которых многие ждут.

(соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами) в случае получения в установленном порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет)

Это фактическая проверка, которую проводит ГФС (без предупреждения)

  1. Фактическая проверка должна проводиться на основании решения руководителя органа налоговой службы, оформленного приказом. Приказ в свою очередь должен быть подписан руководителем и скреплен печатью. При этом копия приказа предоставляется налогоплательщику или должностному/уполномоченному лицу налогоплательщика до начала проведения проверки.

  2. Проверяющие вправе приступить к проведению фактической проверки исключительно после предоставления направления на проведение такой проверки. В направлении должны быть указаны: дата выдачи, наименование органа государственной налоговой службы, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта (объекта), проверка которого проводится (фамилия, имя, отчество физического лица – плательщика налога, который проверяется), цель, вид, основания, дата начала и длительность проверки, должность и фамилия должностного лица, которое будет проводить проверку. При этом направление считается действительным в случае наличия подписи руководителя соответствующего налогового органа или его заместителя и мокрой печати такого налогового органа.

  3. Перед началом фактической проверки налоговики должны вручить копию приказа о ее проведении и предоставить направление на проведение проверки.

  4. Если инспекторы не предъявляют плательщику налогов (его должностным (служебным) лицам) направления на проведение проверки или предъявляют направление с нарушением требований, указанных выше, налогоплательщик имеет право не допустить проверяющих к проведению фактической проверки. Однако отказ от допуска к проведению проверки в других случаях не разрешается.

  5. При предъявлении направления налогоплательщику или его служебным лицам (его представителям) последние должны расписаться в направлении с указанием своей фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления с направлением. В случае отказа подписывать направление проверяющими, составляется акт, который является основанием для начала проведения проверки. Отдельный акт составляется также в случае отказа налогоплательщика в допуске проверяющих к проведению проверки.


 

Штрафы:

- фактический допуск работника до работы без оформления, выплата з/п без учета ЕСВ, оформление на неполное рабочее время при фактической работе полный рабочий день – 96 тыс. за каждого работника.

- несоблюдение размера минимальной з/п – 32 тыс. за каждого работника.

– недотримання хв. зп – штраф 32 000,00 грн. ($1 200,00) за кожного працівника;

– недопуск до проведения проверки по вопросам трудового законодательства – 9 600 за каждое нарущение;

- недопуск до проведения проверки по вопросам выявления нарушений штраф - 320 тыс.

P.S. Если есть дополнения или дополнительные вопросы, пишите. Буду искать ответы и публиковать.