13-01-2017 | категорія: Новини
Памятка по проверкам!!!!
Внимательно читаем кто и за что не имеет право!
Мое мнение – это «фикция» - мораторий на проверки, которых в целом нет или это единичные случаи!!!
И так принят Закон о моратории на плановые проверки в 2017 году - http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/1728-19
Внимательно читаем ст.6 Закона – на какие контролирующие органы действие Закона не распространяются. Разочарую, на основных проверяющих и не только, а именно на ГФС, Госпотребстандарт, Антимонопольный и т.д. он не распространяется.
Нормы Закона распространяются на всех субъектов хозяйствования – если конечно Вам от этого станет легче.
Внимание, внеплановые проверки могут проводиться:
- по Вашему заявлению;
- по решению суда;
- в случаи аварии, смерти, несчастного случая, связанного с Вашей деятельностью.
- на основании обращения, жалобы.
Важно!!! Внеплановые проверки на основании жалобы проходят только на при согласовании Службы регуляторной политики, копию которого Вам должны предъявить и которое еще до начала проверки Служба регуляторной политики должна опубликовать у себя на сайте.
Обращаю внимание! Ранее действующие моратории в отношении малого и среднего бизнеса – уже не действуют!!!
«На час дії мораторію на здійснення заходів державного нагляду (контролю) суб’єктів господарювання призупинити дію:
другого речення абзацу п’ятого частини першої статті 6 Закону України "Про основні засади державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності" (Відомості Верховної Ради України, 2007 р., № 29, ст. 389 із наступними змінами);
Закону України "Про особливості здійснення державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності щодо фізичних осіб - підприємців та юридичних осіб, які застосовують спрощену систему оподаткування, обліку та звітності" (Відомості Верховної Ради України, 2012 р., № 49, ст. 558; 2015 р., № 11, ст. 75).
3. Перше речення абзацу першого пункту 3 розділу II "Прикінцеві положення" Закону України "Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо податкової реформи" (Відомості Верховної Ради України, 2015 р., №№ 7-9, ст. 55) викласти в такій редакції:
"3. Установити, що у 2015 та 2016 роках перевірки підприємств, установ та організацій, фізичних осіб - підприємців з обсягом доходу до 20 мільйонів гривень за попередній календарний рік Державною фіскальною службою України та її територіальними органами, Державною фінансовою інспекцією та її територіальними органами здійснюються виключно з дозволу Кабінету Міністрів України, за заявкою суб’єкта господарювання щодо його перевірки, згідно з рішенням суду або з вимогами Кримінального процесуального кодексу України".»
Потому ни какого моратория, если к Вам пришли из налоговой или из Госпотребстандарта (качество продукции, жалобы потребителей и т.д.) – все остается без изменений и по старым правилам.
Т.е. плановая и внеплановая проверки. О плановой предупреждают заранее о о внеплановой нет.
Обязательно, во всех случаях без исключения, всех проверяющих в Журнал проверок!!!!! По возможности видео-запись проверки, Ваше право!!!
Во всех случаях внимательно проверяем документы, дающие право на проверку (направление, копию приказа). Внимательно читаем основание для проверки, проверяем наличие подписи руководителя и мокрой печати.
Фамилии проверяющих в приказе или направлении должны соответствовать фактически пришедшим к Вам проверяющим и всех записать в Журнале.
!!! Внеплановая проверка – проверяется только тот вопрос, который стал основанием для проверки. Ни чего более!
Проверки трудоустроенных, которых многие ждут.
(соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами) в случае получения в установленном порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет)
Это фактическая проверка, которую проводит ГФС (без предупреждения)
-
Фактическая проверка должна проводиться на основании решения руководителя органа налоговой службы, оформленного приказом. Приказ в свою очередь должен быть подписан руководителем и скреплен печатью. При этом копия приказа предоставляется налогоплательщику или должностному/уполномоченному лицу налогоплательщика до начала проведения проверки.
-
Проверяющие вправе приступить к проведению фактической проверки исключительно после предоставления направления на проведение такой проверки. В направлении должны быть указаны: дата выдачи, наименование органа государственной налоговой службы, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта (объекта), проверка которого проводится (фамилия, имя, отчество физического лица – плательщика налога, который проверяется), цель, вид, основания, дата начала и длительность проверки, должность и фамилия должностного лица, которое будет проводить проверку. При этом направление считается действительным в случае наличия подписи руководителя соответствующего налогового органа или его заместителя и мокрой печати такого налогового органа.
-
Перед началом фактической проверки налоговики должны вручить копию приказа о ее проведении и предоставить направление на проведение проверки.
-
Если инспекторы не предъявляют плательщику налогов (его должностным (служебным) лицам) направления на проведение проверки или предъявляют направление с нарушением требований, указанных выше, налогоплательщик имеет право не допустить проверяющих к проведению фактической проверки. Однако отказ от допуска к проведению проверки в других случаях не разрешается.
-
При предъявлении направления налогоплательщику или его служебным лицам (его представителям) последние должны расписаться в направлении с указанием своей фамилии, имени, отчества, должности, даты и времени ознакомления с направлением. В случае отказа подписывать направление проверяющими, составляется акт, который является основанием для начала проведения проверки. Отдельный акт составляется также в случае отказа налогоплательщика в допуске проверяющих к проведению проверки.
Штрафы:
- фактический допуск работника до работы без оформления, выплата з/п без учета ЕСВ, оформление на неполное рабочее время при фактической работе полный рабочий день – 96 тыс. за каждого работника.
- несоблюдение размера минимальной з/п – 32 тыс. за каждого работника.
– недотримання хв. зп – штраф 32 000,00 грн. ($1 200,00) за кожного працівника;
– недопуск до проведения проверки по вопросам трудового законодательства – 9 600 за каждое нарущение;
- недопуск до проведения проверки по вопросам выявления нарушений штраф - 320 тыс.
P.S. Если есть дополнения или дополнительные вопросы, пишите. Буду искать ответы и публиковать.