11-03-2021 | категорія: Новини

Опубликован закон об электронных трудовых книжках


10 марта в газете "Голос Украины" опубликован  Закон № 1217-IX  "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме". Закон вступит в силу 10 июня 2021 года, кроме отдельных положений, которыми предусмотрено, что в течение трех месяцев со дня опубликования настоящего Закона Кабмин должен утвердить нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего Закона.

Законом вводится учет трудовой деятельности работника в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

Законом урегулирован механизм накопления, обработки и использования этой информации, в частности, для подтверждения имеющегося стажа работы и назначения пенсий.

Соответствующие изменения внесены в Кодекс законов о труде Украины, Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании, Законы Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», «О службе в органах местного самоуправления», «О государственной службе» и некоторые другие законодательные акты о внедрении.

Законом предусмотрено:

• установить пятилетний переходный период для включения в Государственный реестр сведений из бумажных трудовых книжек о трудовой деятельности работника (в течение этого периода будет применяться как бумажная трудовая книжка, так и электронная форма уже имеющихся или внесенных сведений о трудовой деятельности работника из Государственного реестра);

• определить, что внесение сведений о трудовой деятельности в Государственный реестр через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины в виде сканированных или оцифрованных копий, предусмотренных законодательством документов (трудовой книжки, справок и т.п.), осуществляется работником и работодателем с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи;

• установить, что после внесения сведений о трудовой деятельности работника в Государственный реестр, работодатель обязан выдать оригинал бумажной трудовой книжки ему на руки под роспись, при этом также предусмотрена обязанность работодателя вносить по требованию работника в бумажную трудовую книжку записи о приеме на работу, переводе и увольнении;

• ввести возможность автоматического назначения пенсии (без личного обращения лица) с сохранением за лицом права отсрочки выхода на пенсию, при этом, если лицом перенесено назначение пенсии и продлено пребывание в трудовых отношениях, размер его пенсии будет повышаться на 0,5-0,75%. В рамках автоматического назначения пенсий также предусмотрена возможность определения с помощью программных средств Государственного реестра наиболее выгодного варианта для назначения пенсии, включая дату такого назначения.

Такая реформа создаст возможности для:

  • уменьшения затрат работодателей на ведение бумажного документооборота;
  • упрощения доступа к информации о приобретенном стаже работников для назначения выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, прежде всего в случае временной утраты трудоспособности,
  • учета данных об образовании и квалификации, которые имеет работающее население и которые получают молодые люди, для обеспечения согласования предложений, которые существуют на рынке труда, и планирования подготовки (переподготовки) специалистов по актуальным направлениям;
  • устранения возможных рисков и негативных последствий потери трудовой книжки, ее физического повреждения, фальсификации и внесения недостоверных сведений в этот документ.

Информация по теме:
Трудовая книжка: давай, до свидания?

Інформацію в «електронні трудові книжки» передбачається внести за 5 років
Электронная трудовая книжка: как воспользоваться работнику и работодателю
Перехід на електронні трудові книжки: вимоги до скан-копій документів
Как украинцам будут назначать пенсии без трудовых книжек

 

Бухгалтер 911