21-05-2018 | категорія: Новини

Имеют ли право работники ГФС осуществлять проверки субъекта хозяйствования в нерабочее время или выходные дни?


Сроки (продолжительность) проведения проверок установлены ст. 82 НКУ, исчисляются в рабочих днях и зависят от типа проверки и категории налогоплательщика.

Согласно части второй ст. 56 Закона Украины от 10.12.2015 г. № 889-VIII «О государственной службе» для государственных служащих установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

Законодательством Украины не предоставлено четкого определения понятий «рабочий день» и «рабочее время». Вместе с этим, согласно разъяснению Министерства труда и социальной политики Украины, предоставленного письмом от 22.06.2007 г. № 199/13/116-07, рабочее время - это время, в течение которого работник должен выполнять обязанности по трудовому договору. Режим работы, продолжительность рабочего времени и времени отдыха устанавливаются работодателем самостоятельно в правилах внутреннего трудового распорядка или в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, установленных действующим законодательством, Генеральным и Отраслевым соглашениями.

При этом согласно ст. 52 КЗоТ для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

Частью первой ст. 50 КЗоТ определено, что нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

В то же время, в КЗоТ предусмотрена возможность утверждения на предприятиях, учреждениях и организациях другого режима работы (например, двух- или трехдневные рабочие недели).

Кроме того, частью второй ст. 50 КЗоТ определено, что предприятия и организации при заключении коллективного договора могут устанавливать меньшую норму продолжительности рабочего времени, чем предусмотрено в части первой этой статьи.

В соответствии со ст. 57 КЗоТ время начала и окончания ежедневной работы (смены) предусматривается правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности в соответствии с законодательством.

Согласно п. 21.1 НКУ должностные и служебные лица контролирующих органов обязаны, в частности, соблюдать Конституцию Украины и действовать исключительно в соответствии с НКУ и другими законами Украины, другими нормативными актами, обеспечивать добросовестное выполнение возложенных на контролирующие органы функций и не допускать нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций.

При этом следует отметить, что в случае выполнения налогоплательщиком законных требований должностных лиц контролирующих органов, не препятствование их законной деятельности и предоставление в полном объеме документов, связанных с предметом проверки, а также выполнение других обязанностей, предусмотренных ст. 16 НКУ, отсутствие возможности обеспечения присутствия должностных лиц контролирующих органов по местонахождению налогоплательщика учитывая график работы предприятия, отличный от общепринятого, согласно ст. 81 НКУ не может быть основанием для составления соответствующих актов о недопущении должностных лиц контролирующих органов к проведению проверки.

Следовательно, работники ГФС имеют право осуществлять документальные (плановые или внеплановые; выездные) или фактические проверки в срок, определенный в направлении на проверку с учетом правил внутреннего трудового распорядка налогоплательщика.

 

Источник: Категория 136.03 «ЗІР»